Двигатель стиральной машины
Двигатель, он же мотор, он же сердце стиральной машины. Думаем, что даже далекому от ремонта стиральных машин человеку понятно, зачем нужен двигатель в СМА.
Как добраться до мотора стиральной машины мы описали здесь.
На текущий момент самыми распространенными «движками» в стиральных машинных являются:
- асинхронные;
- коллекторные;
- бесколлекторные (на прямом приводе).
Асинхронные
Имеют 2 ключевые составные части – неподвижный статор и ротор, вызывающий вращение барабана. Примерно с 2000 г. стиральные машины ими практически не оснащаются. Наиболее распространенный дефект: ослабление вращающего момента, и как следствие, отсутствие полных оборотов.
Коллекторные
Этот вид двигателей был очень популярен среди производителей стиральных машин во второй половине 1990-х гг.
Узловое строение: коллекторный ротор, статор, тахогенератор, щётки. Корпус — алюминиевый. Щётки частенько стачиваются о коллектор. Это наиболее уязвимое место таких моторов. Замена щёток в стиральной машинах, оснащенных таким видов двигателей, должна осуществляется своевременно. Еще одна характерная неисправность — межвитковое замыкание обмотки статора или ротора.
Бесколлекторные
В устройстве этого мотора (как и в устройстве асинхронного) только ротор и статор. Но принцип работы совершенно другой.
Привод соединен с барабаном напрямую. Это исключает использование в конструкции элементов соединения — самых уязвимых деталей двигателей СМА. Управляющая схема — трёхфазная инверторная. Ремонт такого двигателя требует наличия определенных навыков и не должен проводится дилетантами.