Установка новых подшипников в стиральной машине
Тему замены подшипников мы уже затрагивали в предыдущей статье. Напомним, речь там шла о неразборных, так называемых монолитных баках, ремонт которых достаточно утомителен и труден для непрофессионалов.
Сейчас речь пойдет о замене подшипников в стиралках, оснащенных разборными баками. К этой группе относятся сравнительно дорогостоящие модели брендов Miele, Bosch, Siemens, Electrolux, а также часть агрегатов LG и Samsung.
Разбор полетов устроим на примере машинки Bosch.
Помимо исправных подшипников нам понадобятся:
- трубчатый ключ на 10;
- плоскогубцы и круглогубцы;
- набор бит-насадок звёздочек и отвертка для них;
- шлицевая и крестовая отвертки;
- тупое зубило;
- строительный молоток;
- водостойкий герметик.
Замена подшипников предполагает разбор СМА. После того как бункер дозатора снят, мы получим фактически свободный доступ к самому баку и его подвеске. Далее необходимо снять противовесы, ТЭН, гофрированный патрубок, ремень привода. Теперь действуем по схеме:
1. Выкручиваем демпфера.
2. Поставим бак шкивом кверху на деревянный брус. Открутим крепежный болт шкива, снимем шкив с барабанного вала. Вдавим вал внутрь бака. Это действие потребует усилий. Если с помощью одних рук выдавить вал не удаётся, советуем использовать резиновый молоток.
3. Разбираем бак на 2 части.
Как правило, половинки закреплены защёлками и винтами.
Защелки можно аккуратно сбить либо откупорить шлицевой защелкой. Извлекаем барабан.
4. Проверяем состояние вала, втулки и крестовины.
Этот этап крайне важен, так как при неудовлетворительном состоянии данных элементов замена подшипников окажется бессмысленной. Вал и втулку очищаем от налёта и полируем.
5. Снимаем подшипники.
Осторожно выбиваем внешний подшипник по кругу зубилом и (или) молотком. Затем переворачиваем половинку бака и отбиваем внутренний подшипник. Изношенный сальник при этом должен выйти вместе с подшипником. После чего не забываем удалить грязь с посадочных гнезд и смазать их «Литолом».
5. Устанавливаем новые подшипники.
Впрессуем их с помощью молотка, нанося легкие удары по внешней кромке. Такая методика позволит равномерно без перекосов усадить подшипник. Чистовую усадку осуществляем посредством небольшого болта, подставленного к внешней окаёмке подшипника, простукивая его молотком по кругу. После монтажа наружного подшипника, развернем половину бака и впрессуем внутренний, таким же образом.
6. Проводим обратную сборку.