Ремень привода стиральной машины: фиксация и замена
Ремень привода подлежит замене при:
- естественном износе (особенно актуально для поликлиновых ремней), то есть ввиду эксплуатации машинки от пяти лет;
- дефектах подшипников (изношенные подшипники обеспечат дополнительный люфт, а значит ремень в скорости придет в негодность);
- повреждениях мотора и шкива барабана;
- крайне редкой эксплуатации.
Методика замены и фиксации ремня привода будет зависеть от типа этого ремня. Относительно современных СМА можно выделить 2 типа ремней.
1. Поликлиновые ремни.
Этот тип ремней приводов характерен для стиралок с коллекторным мотором. Градируются по длине и профилю.
Процесс установки поликлинового ремня следует начать со шкива движка, затем поместить оставшуюся часть на шкив барабана и, проворачивая шкив, установить ремень целиком.
Натяжение проверяем следующим образом: если средняя часть ремешка позволяет обернуть ее вокруг собственной оси на 360о, при этом дальнейшее вращение идет туго, то Вы все сделали верно.
На некоторые машинки ремень натягивается чрезвычайно туго. Может создаться впечатление, будто ремень не подходит по длине, поэтому внимательно проверяйте номенклатуру деталей и, если все соответствует, не бойтесь приложить дополнительное усилие.
2. Клиновые ремни.
Ими оснащаются СМА с асинхронным типом мотора. Клиновые ремни натягиваются предельно туго и редко рвутся.
Установка клинового ремня должна начинаться со шкива движка, оставшаяся часть надевается на шкив барабана, далее планомерно, но с ощутимым усилием, необходимо вращать шкив, чтобы ремень насадился полностью.